3D печать кобальт хромом

3D печать кобальт хромом широко используется в двух совершенно разных областях. Во-первых, это стоматология, где  достаточно давно используют сплавы на основе кобальта и хрома для изготовления коронок и зубных каркасов. Во-вторых, это авиационная промышленность, ведь кобальт-хромовые сплавы обладают не только хорошей биосовместимостью, но и высокими прочностными и жаропрочными характеристиками.

Кобальт-хромовые сплавы хорошо свариваются поэтому они нашли широкое применение в 3D печати металлом.

Применение кобальт-хрома в 3D печати для стоматологии 

Основными сложностями при классическом изготовлении изделий из кобальт-хрома для стоматологии являются термические поводки при литье и сложность многостадийного процесса.

3D печать кобальт-хромом позволяет получать более точные и качественные изделия  прямо на первой стадии производства. 3D печать кобальт-хромовыми сплавами позволяет организовать полностью цифровое производство коронок и мостов.

Вы можете получать готовое изделие, в случае каркаса, или изделие под покрытие прямо из цифровой модели. Напечатанному изделию не требуется дополнительная подгонка по слепку, его можно сразу устанавливать пациенту с минимальной подгонкой при установке.

Таким образом время изготовления стоматологических изделий с применением 3D печати кобальт-хромовыми сплавами может сократить время изготовления  до 1 дня или менее при наличии 3D принтера по металлу по месту лечения.

3D печать кобальт-хром для авиации

Кобальт-хромовые сплавы обладают высокими показателями прочности и жаростойкости поэтому изделия напечатанные из кобальт-хрома можно встретить внутри авиационных двигателей. Из кобальт-хрома изготавливают форсунки, завихрители и другие части жаровой камеры и выходных турбин.

Преимущества 3D печати кобальт-хромом

Кобальт-хромовые сплавы очень вязкие и плохо поддаются лезвийной обработке. При механической обработке кобальт-хромовых заготовок наблюдается высокий износ режущего инструмента, что усложняет процесс производства. Изготовление тонкостенных изделий из кобальт-хрома механической обработкой практически невозможен из-за высокой нагрузке при резании металла.

При литейном производстве изделий из кобальт-хрома в сплав добавляют легирующие добавки, такие как молибден для лучшей текучести, это может сказаться на физических свойствах сплава и на его биосовместимости.

3D печать кобальт-хромом позволяет использовать чистые сплавы без добавок других элементов. Это улучшает качество получаемых деталей и расширяет зону применения данного сплава. Эндопротезы напечатанные на 3D принтере из кобальт-хрома лучше приживаются и имеют меньшую степень отторжения чем отлитые изделия, т.к. обладают более чистым химическим составом сплава. Протезы изготовленные методом 3D печати из кобальт-хрома могут иметь развитую поверхность для лучшего срастания с костными тканями.

За счет применения аддитивных технологий возможно сократить вес конечного изделия из кобальт-хрома в несколько раз. Вес важен не только в авиационной промышленности, где каждый грамм выливается в дополнительные расходы на горючее, но и в медицинской сфере. Более легкие эндопротезы напечатанные на 3D принтере из кобальт-хрома улучшают качество жизни пациента. Легкий напечатанный из кобальт-хрома эндопротез не изменяет черты лица, и лучше прилегает к костным тканям пациента.

Заказать 3D печать из кобальт-хрома

Заказать 3D печать из кобальт-хрома вы можете в центре аддитивных технологий (ЦАТ) 3DLAM в Санкт-Петербурге.

  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube

Офис продаж

Обучение и поддержка

Россия, 197110,

Санкт-Петербург, 

Петровский пр., 14/6, оф. 19Н.

Россия, 197110,

Санкт-Петербург, 

Петровский пр., 14/3, оф. 29Н.

+7 921 872 22 71

+7 812 325 21 70

+7 812 325 21 71

+7 921 872 22 71

+7 812 325 21 70

+7 812 325 21 71

Privacy policy   |   Legal information

© Biograd, 2020

Cobalt-chrome 3D printing

3D printing with cobalt chrome is widely used in two completely different areas. First of all, this is dentistry, where cobalt chrome alloys have been used for a long time to make crowns and dental bridges. Secondly, it is the aviation industry, because cobalt-chromium alloys also have high strength and heat-resistant characteristics.

Cobalt-chrome alloys are well welded so they are widely used in 3D metal printing.

Application of cobalt-chromium in 3D printing for dentistry

The main difficulties in the classic manufacture of cobalt-chromium products for dentistry are thermal leashes during casting and the complexity of the multi-stage process.

3D printing with cobalt-chrome allows you to get more accurate and high-quality products right at the first stage of production. 3D printing with cobalt-chrome alloys allows you to organize fully digital production of dental crowns and bridges.

You can get the finished product, in the case of the frame, or the product fo further  coating directly from the digital model. The printed product does not require additional fit on the impression, it can be immediately installed to the patient with minimal fit during installation.

Thus, the manufacturing time of dental products using 3D printing with cobalt-chrome alloys can reduce the manufacturing time to 1 day or less if there is a 3D metal printer installed in the clinic.

3D printing of cobalt-chrome for aviation

Cobalt-chrome alloys have high strength, heat and wear resistance, so products printed from cobalt-chrome can be met inside aircraft engines. Cobalt-chromium is used for making injectors, swirlers and other parts of the burining chamber and output turbines.

Advantages of 3D printing with cobalt-chrome

Cobalt-chrome alloys are very viscous and difficult to machine. When machining cobalt-chrome high wear of the cutting tool is observed, which complicates the production process. Manufacturing of thin-walled products made of cobalt-chromium by milling is almost impossible due to the high load cutting tool.

Foundry of cobalt-chromium products needs alloying additives, for example, molybdenum is added to the alloy for better fluidity. This can affect the physical properties of the alloy and its biocompatibility.

3D printing with cobalt-chrome allows using of pure alloys without the addition of other elements. This improves the quality of the resulting parts and expands the application of this alloy. Endoprostheses printed on a 3D printer from cobalt-chromium have better survivability and a lower degree of rejection than cast products, because they have a cleaner chemical composition of the alloy. Prostheses made by 3D printing from cobalt-chromium can have a developed surface structure for better fusion with bone tissue.

Due to the use of additive technologies, it is possible to reduce the weight of the final product made of cobalt-chromium several times. Weight is important not only in the aviation industry, where every gram translates into additional fuel costs but also in the medical field. Lighter endoprostheses printed on a 3D printer made of cobalt-chromium improve the quality of life of the patient. Light printed endoprosthesis made of cobalt-chrome does not change the facial features and fits better to the patient's bone tissues. 

Order 3D printing from cobalt-chrome

You can order 3D metal printing from cobalt-chromium at the 3dlam centre of additive technologies (CAT) in Saint Petersburg.

  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube

Sales

Training and support

Petrovskiy av, 14/6, of. 19-H

Saint-Petersburg

Russia, 199110

Petrovskiy av, 14/3, of. 21-H

Saint-Petersburg

Russia, 199110

+7 921 872 22 71

+7 812 325 21 70

+7 812 325 21 71

+7 921 872 22 71

+7 812 325 21 70

+7 812 325 21 71

Privacy policy   |   Legal information   

© Biograd, 2020